Територіальна громада м. Кривий Ріг

Суббота, 23.09.2017, 21:52

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Мой профиль | Регистрация | | Вход

Рядовому жителю не говорят правду, более того, всеми путями скрывают ее, лишь потому, что завтра он может понять, в какую сторону ему стоит двигаться, и в чем кроется "корень зла. И если копнуть глубже, то окажется, что в такой мутной воде очень просто управлять городом, где все зависит от "сильных" местного клана, а население - образованные люди, оказывается, не знают основного, и потому являются "управляемыми".

Рядовой житель не знает, что право коммунальной собственности по закону положено исключительно ему - территориальному обществу и никаким прихватизованим органам власти. И не знает того, что право коммунальной собственности - это право территориального общества владеть, целесообразно, экономно, эффективно пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и в своих интересах имуществом, которое положено ей, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления (ст.1 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»). То есть, если общество решило делегировать свое исключительное право на управление имуществом органам власти, то должно быть соответствующее решение всего общества, а не орган власти самоуправный, присвоил чужие полномочия, и руководит имуществом в собственных, шкурных интересах. Как здесь не вспомнить известную пословицу: «Сапожник без сапогов», и будет ли иметь житель - владелец имущества  вдоволь вакансий с нормальной зарплатой, если, фактически, он гол и бос?!

Кто, как ни каждый горожанин лучше всего знает, или в его интересах решаются текущие вопросы собственности, арендной платы, продолжения или прекращения выгодных договоров, создания или сохранения рабочих мест, наполнения и распределение бюджета? Как здесь не вспомнить о Конституции Украины, в ст.143 которой идет речь о следующем: Территориальные общины города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления управляют имуществом, которое есть в коммунальной собственности; образуют, реорганизовывают и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью.

Что сегодня творится? Владельцем коммунального имущества является общество населенного пункта, а не органы власти (ни местный совет, ни исполком, ни индивидуально городской председатель или секретарь городского совета), но в то же время общество, как первичный носитель власти, как владелец этого имущества, фактически не имеет ни одного влияния на осуществление права собственности избранным им советом и председателем. Это все предопределяет принятие многочисленных решений, которые касаются аренды имущества общества, земли, что противоречит интересам этого самого общества.

Поэтому именно общество должно стать не только  арбитром в сегодняшнем конфликте, но и вообще напомнить, что оно есть в городе, и что творить безобразия от его имени, полностью изолировав его от местного самоуправления, полностью отобрав у него право коммунальной собственности - позволять больше не имеет смысла и чревато для самого общества тяжелыми последствиями.

Фактически у нас в городе уничтожены коммунальные предприятия, которые принадлежали обществу и уничтоженные без разрешения общины. Проще было бы наладить полный контроль со стороны общества (создание наблюдательных советов + домовые комитеты) за деятельностью этих Жэков и проблема была бы решена с меньшими потерями для общества. Потому что частники всегда еще к тарифам будут добавлять прибыли сверху и эта прибыль пойдет не в бюджет, а в их карман. Так же при существовании Жэков по традиции местные власти считали их балансодержателями домов, а теперь кому они переданы на баланс? Частникам??? Если так, то на каком основании, разве были решения жителей каждого отдельного дома об их согласии?

Обоснование есть в законе "О местном самоуправлении" :

Статья 30
. Полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи
1) управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Право коммунальной собственности
1. Территориальным общинам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания и иное имущество и имущественные права, движущиеся и неподвижные объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения. Наследие, признана судом выморочным, переходит в собственность территориальной общины по месту открытия наследства.

2. Основанием для приобретения права коммунальной собственности является передача имущества территориальным общинам бесплатно государством, другими субъектами права собственности, а также имущественных прав, создание, приобретение имущества органами местного самоуправления в порядке, установленном законом.

8. Право коммунальной собственности территориальной громады защищается законом на равных условиях с правами собственности других субъектов. Объекты права коммунальной собственности не могут быть изъяты у территориальных общин и переданы другим субъектам права собственности без согласия непосредственно территориальной общины или соответствующего решения совета или уполномоченного ею органа, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 75. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед территориальными общинами

1. Органы и должностные лица местного самоуправления являются подотчетными, подконтрольными и ответственными перед территориальными общинами...
отчитываются перед территориальными общинами о своей деятельности.

2. Территориальная община в любое время может досрочно прекратить полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, если они нарушают Конституцию или законы Украины, которые ограничивают права и свободы граждан, не обеспечивает осуществления предоставленных им законом полномочий.

3. Порядок и случаи досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления определяются территориальными общинами этим и другими законами.

и "О жилищно-коммунальных услугах" (ст.27, ст.28)

Статья 27. Применение конкурсных принципов при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и заключении договоров

1. Заключение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленным перечнем объектов государственной или коммунальной собственности осуществляется по результатам конкурса.

2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, право на осуществление которых приобретается на конкурсной основе, определяет орган местного самоуправления.

3. Организатором конкурса является собственник или балансодержатель или уполномоченное им лицо. Организатор конкурса обязан обнародовать конкурсные условия. Конкурсные условия должны содержать:

1) перечень жилищно-коммунальных услуг, на предоставление которых объявлен конкурс;

2) требования к участникам конкурса;

3) требования к объемам предоставления жилищно-коммунальных услуг;

4) требования к качеству выполнения с учетом действующих стандартов, нормативов, норм и правил;

5) срок, на который заключается договор, основания его расторжения;

6) информацию об объекте конкурса по предоставлению жилищно-коммунальной услуги.

4. Условия предоставления жилищно-коммунальных услуг могут содержать дополнительную информацию о состоянии объекта предоставления услуги или желаемые формы ее предоставления.


Статья 28. Порядок проведения конкурса при заключении договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг


1. Конкурс проводится не ранее чем через 30 дней со дня обнародования официальной информации о нем. Официальная информация должна включать сведения о месте и времени проведения конкурса (тендера), название и адрес организации, фамилию и должность, номер телефона лица, у которого можно ознакомиться с условиями выполнения жилищно-коммунальных услуг.

2. В случае если в конкурсе на предоставление жилищно-коммунальных услуг приняла участие только одно лицо, договор на осуществление соответствующих видов деятельности заключается на срок, не превышающий 12 месяцев.

3. В случае нарушения законодательства при проведении конкурса или подписании договора результаты конкурса и/или договора признаются недействительными в суде и назначается новый конкурс не позднее чем через 10 дней после вступления в силу решения суда.

4. Победитель конкурса имеет право, по желанию, заключать субподрядные договоры без проведения дополнительных конкурсов.

5. В случае если конкурс организован для объекта частной формы собственности, организатор конкурса должен проводить его в соответствии с настоящим Законом.

6. Конкурс на предоставление жилищно-коммунальных услуг может производиться по решению суда.

7. Порядок подготовки и проведения конкурсов ( 631-2005-п, 1173-2011-п ), типовые договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг ( 938-2006-п ) утверждает Кабинет Министров Украины.

Приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства № 60 от 25.04.2005р.
утвержден "Порядок определения исполнителя жилищно-коммунальных  услуг в жилищном фонде".
 В соответствии с п. 1.1.  "Порядка.". 
Цитата
органами  местного   самоуправления, владельцами   жилых   домов   определяются   исполнители  таких жилищно-коммунальных услуг :
     из управления домом, сооружением или группой домов;
     из содержания домов, сооружений и придомовых территорий;
     из ремонта помещений, домов, сооружений, предвиденных пунктом 4 части первой статьи 13 Закона  Украины  "О  жилищно-коммунальных услугах" ;
     из централизованного  отопления,   централизованного   снабжения холодной и горячей воды, централизованного водоотвода.

В соответствии с п. 1.4.  "Порядка.".
Цитата
1.4. Исполнитель   жилищно-коммунальных   услуг   определяется органами  местного  самоуправления,  кроме  случаев  когда владелец (владельцы) жилых домов желает (желают)  определить  исполнителя жилищно-коммунальных услуг самостоятельно.

То есть, если владельцы жилого дома (владельцы жилищных и нежилых помещений в доме) самостоятельно не определили исполнителя, исполнителя для них  должен определить ОМС, но этому должно предшествовать сообщение для жителей воспользоваться своим правом.

Если владельцы дома определили исполнителя услуги по управлению домом и уполномочили его определить исполнителей других услуг самостоятельно, он может их определить на основании абз. 2 п. 1.5. "Порядка.".
Цитата
Владелец (владельцы)   жилых    домов    может    (могут) уполномочить  на  определение исполнителей жилищно-коммунальных услуг исполнителя услуги  по  управлению  домом,  сооружением  или  группой домов.

Как владельцам реализовать свое право на определение исполнителя на практике?
Собрать общие собрания жителей дома (или собрания  уполномоченных представителей этажей, подъездов)

или создать "Домовый комитет", который в соответствии со своим "Положением.". (утверждается ОМС)  будет иметь право, как минимум, на участие в определении исполнителя. Возможность создания "Домового комитета" предусмотрена Законом Украины "Об органах самоорганизации населения"

3. Порядок установления (действий производителя) тарифов прописан в ст.31 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах"

Порядок начисления платы в законе такой ст.32:
Плата   за   жилищно-коммунальные   услуги  насчитывается
ежемесячно  в соответствии с  условиями  договора  в  порядке, определенном
Кабинетом Министров Украины.
{  Часть первая статье 32 в редакции Закона N 3569 - VI ( 3569-17 )
от 05.07.2011 }

     2. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается выходя
из  размера утвержденных цен/тарифов и показаний средств учету или
за нормами, утвержденными в установленном порядке.

ст.31 сейчас слишком раздута и сложная для понимания, потому в сокращенном варианте приведена ниже в соответствии с действующими сейчас нормами, установленными Кабмином, :

- производитель рассчитывает тарифы в соответствии с требованиями Постановления КМУ №869, в нем детален
ПОРЯДОК формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий
-потом производитель подает свой расчет в исполком и одновременно сообщает в прессу, детальнее это процедура
происходит согласно утвержденного  Порядка   доведения  до  потребителей  информации  о  перечне
жилищно-коммунальных    услуг,    структуру   цен/тарифов .

И только после этого исполком утверждает новые тарифы. Новодіючі производители не имеют права пользоваться старыми тарифами, которые когда-то были установлены для Жэков, поскольку у новых управляющих компаний, возможно меньший штат работников, может быть более новая техника, а потому и меньшие расходы.


Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0